Социально-педагогическое сопровождение воспитанников

Социально-педагогическое сопровождение воспитанников

Деятельность  социальной службы ГКУ «Детский дом (смешанный) №22» направлена на решение следующих задач:

  • Совершенствование воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации детей, формированию системы жизненных ценностей у воспитанников.
  • Развитие у воспитанников навыков и привычек нравственного поведения как основы духовно - нравственной культуры. 
  • Развитие системы семейного воспитания, детско-родительских отношений, подготовка воспитанников к созданию собственных семей и к ответственному отношению за воспитание будущих детей как фактор профилактики вторичного сиротства.
  • Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни как основы успешной постинтернатной адаптации и социализации выпускников детского дома.
  • Организация своевременной, комплексной, личностно- ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам.
  • Углубление деятельности в направлении ранней профилактики предупреждения правонарушений, преступлений, самовольных уходов воспитанников, совершенствование форм проведения профилактической деятельности.

В соответствии с годовым планом работы социальной службы запланированы    следующие виды деятельности:

В рамках диагностико-прогностической деятельности запланированы  такие исследования, как:

-  Исследование уровня социального развития личности воспитанника. Данное исследование позволит определить степень сознательности и дисциплинированности воспитанников, уровень развития значимых интересов, наличие положительно ориентированных планов и профессиональных намерений, взаимодействие с социумом, уровень развития самоанализа.

- Исследование  уровня информированности и отношения воспитанников  к алкоголю, табакокурению  и наркотическим веществам и тестирование на определение уровня сформированности представлений воспитанников о ЗОЖ.

- Изучение особенностей социальной среды, наличие значимых людей и их влияние на личность воспитанника. Смысл понятия социальная среда включает совокупность отношений, складывающихся в обществе, идеи и ценности, которые направлены на развитие личности. Общаясь в социальной среде, личность  активно осваивают нормы, цели и средства поведения, вырабатывают оценочные критерии для себя и других. Данное изучение проводится  методом наблюдения и бесед с воспитанниками, воспитателями семей.

- Изучение интересов и склонностей в различных сферах деятельности. Данная методика направлена для оценки склонностей воспитанников  к различным сферам профессиональной деятельности.

Также диагностическо- прогностическая деятельность включает в себя оформление и реализацию  индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников,  мониторинг правовой грамотности воспитанников и анализ успеваемости и посещаемости занятий в школе и самоподготовок.

Проведенные исследования позволят целенаправленно и планомерно, с учетом личностных особенностей воспитанников, реализовать коррекционно – развивающее и профилактическое направление  социальной службы и способствовать формированию у подростков   социальных ориентиров. 

Данное  направление включает в себя следующую деятельность:

- Социально – педагогическая и психолого – коррекционная поддержка воспитанников состоит из комплекса мероприятий, направленных на принятие правил внутреннего распорядка, формирование санитарно – гигиенических навыков, воспитание культуры поведения; формирование у воспитанников   потребности в здоровом образе жизни;  формирование умений и навыков социально- бытовой ориентации и развитие профессиональной направленности; совместная деятельность с руководителями кружков, секций  и объединений с целью вовлечения воспитанников в занятия кружков, студий и секций и развитие их индивидуальных способностей.

- Социально – педагогическая профилактика правонарушений, самовольных уходов и коррекция девиантного поведения.

Данная деятельность осуществляется в соответствии действующей утвержденной  программой «Вектор жизни», которая способствует формированию у воспитанников детского дома социально позитивных  потребностей своей жизнедеятельности и направлена на:

  • раннюю профилактику, в основу которой входит создание условий, обеспечивающих возможность полноценного развития, своевременное выявление и решение возникающих кризисных ситуаций;
  • формирование правовой компетентности воспитанников, воспитание у подростков, уважения к Закону, правопорядку.

-  мотивацию на здоровый жизненный стиль и высокоэффективные поведенческие стратегии;

- развитие личностных ресурсов;

- профилактике отклоняющегося поведения.

- Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

- Работа  по профилактике терроризма, экстремизма и идеологии терроризма, направленная на формирование у воспитанников грамотного поведения, обеспечивающего собственную безопасность и безопасность окружающих

Следующее направление - Защита прав и законных интересов воспитанников. Включает в себя:

  • определение социального статуса воспитанников - оно предполагает лишение или ограничение родителей в родительских правах, признание их через суд безвестно отсутствующими, оформление гражданства воспитанникам;
  • работа с документацией - формирование личных дел воспитанников, сбор недостающих в личном деле воспитанника документов и сведений о родителях, братьях и сестрах, наличии и сохранности имущества, квартиры, ценных бумаг, открытие счетов в сбербанке;
  • контроль соблюдения социальных прав воспитанников в детском доме;
  • обеспечение защиты личных прав воспитанников: получение общего среднего образования, предоставление свободного времени в распорядке дня, исключение вредного влияния, своевременное получение паспорта и регистрации и т.д.;
  • обеспечение льгот, предусмотренных Правительством России, в период обучения детей, при выпуске и поступлении на учебу или работу;

В своей деятельности социальный педагог выполняет основные функции: защитно-охранную, профилактическую, организаторскую через различные социальные роли – посредника, защитника, наставника, координатора, организатора и др.  В современных условиях данный  спектр деятельности очень широк: от работы с ближайшим окружением   до координации действий с различными службами, субъектами профилактики, без участия которых   невозможно эффективно, оперативно и результативно решить социальные проблемы ребенка.   Межведомственное взаимодействие направлено на создание стабильных позитивных изменений в жизнедеятельности воспитанника, оказание ему социальной помощи и дополнительной государственной поддержки. 

Постинтернатное сопровождение. Данное направление является одним из важных в деятельности социально-педагогической службы учреждения. Годовой план Службы постинтернатного сопровождения  направлен на решение следующих задач:

- Обеспечение индивидуального комплексного постинтернатного сопровождения выпускников в процессе их социализации в обществе,                                                                                                   

- Оказание выпускнику социальной, педагогической, психологической, юридической помощи в решении трудных жизненных ситуаций, в том числе трудоустройстве и трудовой адаптации, в определении трудностей личностного характера, решении проблем жизнеустройства.

- Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с образовательными учреждениями, учреждениями и предприятиями, в которых обучаются или трудятся выпускники, учреждениями здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, общественными объединениями для эффективного постинтернатного сопровождения выпускников;

- Ведение учета выпускников, обратившихся за помощью, анализ их проблем и потребностей;

- Осуществление мониторинга, реализации постинтернатного сопровождения выпускников, определение наиболее эффективных форм и методов,

-  Создание системы добровольного постинтернатного кураторства.

Деятельность службы сопровождения выпускников включает  комплексную подготовку воспитанников ГКУ «Детский дом (смешанный) №22» к самостоятельной жизни, их профессиональное самоопределение (один год и два года до выпуска).

Профориентационная работа. Роль данного направления  заключается:

  • в выявлении интереса к профессии;
  • индивидуальном выборе профессионального учебного заведения для воспитанника и оформлении пакета документов для поступления в учебное заведение;
  • консультировании воспитанников по трудовому законодательству. 

Особое внимание уделено формированию правовой компетентности .Блок правового сопровождения воспитанников  направлен на повышение правовой грамотности воспитанников. Запланированы занятия в различных формах: круглый стол,   акции, диспуты,  оформление стенгазет и т.д. С целью осуществления социально – правового просвещения для воспитанников проводятся мероприятия  с участием сотрудников правоохранительных органов.

Реализуя  мероприятия социальный педагог  руководствуется следующими правилами:

Правило 1.Планируемые мероприятия должны учитывать возраст воспитанников  и особенности ведущей деятельности как психологической основы данного возраста.

Правило 2. Каждое запланированное мероприятие должно предполагать определённый конечный результат и решать конкретные задачи.

Правило 3.Все мероприятия должны носить системный характер.

Правило 4. При планировании мероприятий с участием воспитанников учитывать, чтобы они были не только разнообразными по форме, но и интересными и развивающими по содержанию. 

 

Дата создания: 13-10-2017
Дата последнего изменения: 13-10-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: