Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Образование » Программа по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов воспитанников «Вектор жизни»

Программа по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов воспитанников «Вектор жизни»


2.7 MБ
скачать

Приложения

 

 

 


Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
«Детский дом (смешанный) №22»

Утверждаю
Директор ГКУ
«Детский дом (смешанный) №22»
______________ А.П. Авраменко

Программа по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов воспитанников
«Вектор жизни»

Рецензенты:
Антонина Ивановна Остроухова, кандидат педагогических наук,
директор ГКООУ «Санаторный детский дом №12» г. Ставрополя

Авторы- составители:
Е.П. Малахова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе
ГКООУ «Санаторный детский дом №12» г.;
Н.Л. Сухенко, заместитель директора по здоровьесберегающим
педагогическим технологиям ГКООУ
«Санаторный детский дом №12»;
Н.Л. Остроухова, методист по социально- психолого- коррекционной работе ГКООУ «Санаторный детский дом №12»;
М.А. Старикова, социальный педагог ГКООУ «Санаторный детский дом №12»;
Т.В. Юхина , социальный педагог ГКООУ «Санаторный детский дом №12»;
И.В. Евсеева, юрисконсульт ГКООУ «Санаторный детский дом №12».

пос. Малосадовый
2016 год

Рецензенты:
Антонина Ивановна Остроухова, кандидат педагогических наук, директор ГКООУ «Санаторный детский дом №12» г. Ставрополя

Авторы- составители:
Е.П. Малахова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе ГКООУ «Санаторный детский дом №12» г. Ставрополь;
Н.Л. Сухенко, заместитель директора по здоровьесберегающим педагогическим технологиям ГКООУ «Санаторный детский дом №12» г. Ставрополь;
Н.Л. Остроухова, методист по социально- психолого- коррекционной работе ГКООУ «Санаторный детский дом №12» г. Ставрополя
М.А. Старикова, социальный педагог ГКООУ «Санаторный детский дом №12» г. Ставрополь.
Т.В. Юхина , социальный педагог ГКООУ «Санаторный детский дом №12» г. Ставрополь.
И.В. Евсеева, юрисконсульт ГКООУ «Санаторный детский дом №12» г. Ставрополь.

Профилактика правонарушений, преступлений и самовольных уходов воспитанников детских домов / Авт.-сост. Е.П. Малахова , Н.Л. Сухенко, Н.Л. Остроухова, М.А. Старикова, Т.В. Юхина, И.В. Евсеева – Ставрополь: 2012. - 149с.

Методическое пособие представляет программу по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов воспитанников «Вектор жизни», в которой проанализированы основные мотивы поведенческих девиаций , определены наиболее эффективные формы и методы работы с подростками «группы риска».
Для педагогов и психологов будут интересны тестовые методики, карты социального сопровождения детей «группы риска», …….
Пособие адресовано педагогам-психологам, социальным педагогам, воспитателям образовательных учреждений для детей-сирот.
Введение
Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, имеющими отягощающие факторы становления, наследственную патологию, многочисленные отклонения, заложенные еще в раннем возрасте, требуют от педагога особых знаний, владения приёмами и методами преодоления девиаций в поведении депривированного ребенка.
В процессе работы возникла необходимость разработки профилактической программы «Вектор жизни», направленной на формирование у воспитанников детского дома социально позитивных потребностей своей жизнедеятельности, мотивации на здоровый жизненный стиль и высокоэффективные поведенческие стратегии.
Программа разработана как целостная система, определяющая работу по трем актуальным проблемам:
1. Высокий уровень преступлений и правонарушений среди воспитанников детских домов вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе, отрицательным социальным опытом неблагополучной семьи, в которой воспитывался ребенок, его эмоциональной, волевой и духовной незрелостью.
Программа предполагает использование методик, помогающих воспитанникам увидеть себя со стороны, понять свои ценности и свои возможности и включают в себя ряд тренировочных приемов, поведенческих тренингов и способствуют поэтапному устранению тревоги, страха, негативных проявлений в сфере поведения подростка.
2. Одним из негативных проявлений среди воспитанников детских домов являются самовольные уходы, как способ привлечения внимания, отторжения окружающего мира, способ реагирования подростка на возникающие конфликтные ситуации, борьбы за власть, ухода от решения возникающих проблем. Деятельность воспитателя в рамках программы направлена на то, что бы научить подростка применять другие стратегии поведения, не подвергая при этом опасности собственную жизнь и здоровье окружающих.
3. Пристрастие к вредным привычкам для многих из воспитанников стало образом жизни еще во время проживания в асоциальных семьях.
В основу программы «Вектор жизни» положено предоставление воспитанникам права самостоятельного выбора удовольствий и задача воспитателя - обеспечить этот выбор, показав, что удовольствие можно и нужно получать не от пагубных привычек.
Эффективность реализации системного подхода в работе с воспитанниками по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов во многом определяет модель управления программой «Вектор жизни» (Приложение №1), а также схема взаимодействия специалистов (Приложение №3), построенная на принципах педагогического менеджмента: оптимальное соотношение централизации и децентрализации; единство единоначалия и коллегиальности; рациональное сочетание прав, обязанностей, ответственности в управлении и самоконтроле; осуществление научного подхода в управлении, преодоление формализма; сочетание гибкости и динамичности управления; расширение самоуправления. Оптимизация процесса профилактической работы в условиях детского дома представлена в «Модели реализации системного подхода апробации программы «Вектор жизни» (Приложение № 2).
Особое внимание уделяется работе с воспитанниками «группы риска». Индивидуальная карта сопровождения позволяет отслеживать результаты коррекционно-профилактической деятельности и корректировать планы дальнейшей работы (Приложение №4).
В материалах представлен опыт профилактической работы, основанный на анализе основных мотивов поведенческих девиаций, определены наиболее эффективные формы и методы работы, активизирующие внутренние силы и устойчивую самооценку подростка которые способствуют преодолению его собственного сопротивления. 

Программа
по профилактике правонарушений, преступлений и самовольных уходов воспитанников детского дома
«Вектор жизни»

Пояснительная записка

Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отягощающие факторы становления, наследственную патологию, многочисленные отклонения, заложенные еще в раннем возрасте, обуславливают необходимость проведения с ними активной профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и самовольных уходов.
Профилактическая работа – процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. В деятельности по предупреждению центр тяжести переносится на раннюю профилактику. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей определенного возраста. Значение ранней профилактики определяется тем, что при правильной организации она более эффективна и экономична по сравнению с другими уровнями профессиональной деятельности, так как направлена на предотвращение или устранение относительно слабых общественных изменений личности подростков, не ставших еще устойчивыми. При условии своевременного проведения она может дать значительные положительные результаты и тем самым исключить необходимость применения более суровых мер, в том числе и уголовно-правового характера.
Детский дом обладает возможностью для проведения профилактической работы, в частности он имеет возможность влиять на развитие личности ребенка. Анализ состава детского контингента показывает, что в них больше половины поступающих составляют дети из неблагополучных семей, чьи родители ведут асоциальный образ жизни, ненадлежащим образом исполняют свои родительские обязанности. Дети из таких семей нуждаются в участии и поддержке со стороны государства. Отрицательный микроклимат в неблагополучных семьях создает объективные предпосылки для появления асоциального поведения. У детей из неблагополучных семей, в силу их повышенной внушаемости, эмоционально-волевой неустойчивости, имеется повышенная склонность к возникновению социально отрицательных форм поведения, как сквернословие, хулиганские поступки, бродяжничество, а также курение и употребление алкоголя.
У этих детей отмечаются раздражительность, эмоциональная неустойчивость, тревожность, агрессивность и негативизм. В целом их поведение непредсказуемо. Характерной особенностью является то, что такие дети не признают своих отрицательных эмоций в связи с неправильным поведением, и поэтому у них с трудом формируются адекватные формы социального поведения.
Девиантное поведение — один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, школьных) и малых половозрастных социальных групп. То есть
этот тип поведения можно назвать антидисциплинарным. Типичными проявлениями девиантного поведения являются ситуационно обусловленные детские и подростковые поведенческие реакции, такие как: демонстрация, агрессия, вызов, самовольное и систематическое отклонение от учебы или трудовой деятельности; систематические уходы из дома и бродяжничество, пьянство и алкоголизм детей и подростков; ранняя наркотизация и связанные с ней асоциальные действия; антиобщественные действия сексуального характера; попытки суицида.
Делинквентное поведение, в отличие от девиантного, характеризуется как повторяющиеся асоциальные проступки детей и подростков, которые складываются в определенный устойчивый стереотип действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной ответственности из-за их ограниченной общественной опасности или недостижения ребенком возраста, с которого начинается уголовная ответственность.
Выделяются следующие типы делинквентного поведения:
• агрессивно-насильственное поведение, включая оскорбления, побои, поджоги, садистские действия, направленные, в основном, против личности человека;
• корыстное поведение, включая мелкие кражи, вымогательство, угоны автотранспорта и другие имущественные посягательства, связанные со стремлением получить материалы выгоду.
Делинквентное поведение выражается не только во внешней поведенческой стороне, но и во внутренней, личностной, когда у подростка происходит деформация ценностных ориентаций, ведущая к ослаблению контроля системы внутренней регуляции.
Криминальное поведение определяется как противоправный поступок, который по достижению возраста уголовной ответственности служит основанием для возбуждения уголовного дела и квалифицируется по определенным статьям уголовного кодекса. Криминальному поведению, как правило, предшествуют различные формы девиантного и делинквентного поведения. Негативные формы девиаций являются социальной патологией: пьянство и алкоголизм, бродяжничество, токсикомания и наркомания, проституция, суицид, правонарушения и преступность. Они дезорганизуют систему нравственных и правовых норм поведения, подрывают ее основы и наносят значительный ущерб, в первую очередь, личности самого подростка. Необходимость в регулировании поведения людей всегда будет
оставаться актуальной, так как существует неразрешимое противоречие между потребностями человека и возможностями их удовлетворения. Стремление к удовлетворению материальных или духовных потребностей
является тем внутренним мотивом, который побуждает людей с недостаточно развитой социальной ориентацией к поступкам и действиям, не соответствующим общепринятым нормам поведения. Также факторами
отклоняющегося поведения могут стать психологическая невосприимчивость личности к установленным обществом социальным нормам или генетическая предопределенность отклонения.
В зависимости от типа нарушаемой нормы отклоняющееся поведение классифицируется по следующим характеристикам:
• видам преступления (уголовные, административные) и аморальных
поступков (пьянство, проституция);
• уровню или масштабности отклонения, когда принято говорить об
индивидуальном или массовом отклонении;
• внутренней структуре отклонения, когда отклонение связывают с
принадлежностью к той или иной социальной группе, половозрастными особенностями;
• ориентированности отклонения на внешнюю среду (семейные
ссоры, насильственные преступления и др.) или на самого себя
(суицид, алкоголизм и др.).
Основные причины девиантного поведения подростков.
Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловленную самыми разнообразными факторами, находящимися в сложном взаимодействии и взаимовлиянии: наследственности, среды, воспитания, собственной практической деятельности человека.
Основные факторы, обуславливающие девиантное поведение несовершеннолетних:
1. Биологические факторы выражаются в существовании неблагоприятных физиологических или анатомических особенностей организма ребенка, затрудняющих его социальную адаптацию. К ним относятся:
• генетические, которые передаются по наследству. Это могут быть
нарушения умственного развития, дефекты слуха и зрения, телесные пороки, повреждения нервной системы. Данные поражения дети приобретают, как правило, еще во время беременности матери в силу неполноценного и неправильного питания, употребления ею алкогольных напитков, наркотиков, курения;
• психофизиологические, связанные с влиянием на организм человека психофизиологических нагрузок, конфликтных ситуаций, химического состава окружающей среды, новых видов энергии, приводящих к различным соматическим, аллергическим, токсическим заболеваниям;
• физиологические, включающие в себя дефекты речи, внешнюю непривлекательность, недостатки конституционно-соматического склада человека, которые в большинстве случаев вызывают негативное отношение со стороны окружающих, что приводит к искажению системы межличностных отношений ребенка в среде сверстников, коллективе.
2. Психологические факторы, в которые включаются наличие у ребенка психопатологии или акцентуации (чрезмерное усиление) отдельных черт характера. Эти отклонения выражаются в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях, повышающих возбудимость нервной системы и обусловливающих неадекватные реакции подростка. Дети с явно выраженной психопатией, которая является отклонением от норм психического здоровья человека, нуждаются в помощи психиатров.
3. Социально-педагогические факторы выражаются в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания, в основе которых лежат половозрастные и индивидуальные особенности развития детей, приводящих к отклонениям в ранней социализации ребенка в период детства с накоплением негативного опыта; в стойкой школьной неуспешности ребенка с разрывом связей со школой (педагогическая запущенность), ведущей к несформированности у подростка познавательных мотивов, интересов и школьных навыков. Такие дети, как правило, изначально бывают плохо подготовлены к школе, негативно относятся к домашним заданиям, выражают безразличие к школьным оценкам, что говорит об их учебной дезадаптации.
4. Социально-экономические факторы включают социальное неравенство; расслоение общества на богатых и бедных; обнищание значительной массы населения, ограничение социально приемлемых способов получения достойного заработка; безработицу; инфляцию.
5. Морально-этические факторы проявляются, с одной стороны, в
разрушении ценностей, в первую очередь духовных, падении нравов; с другой — в нейтральном отношении общества к проявлениям девиантного поведения.

Поведенческая реакции в виде побегов из детских учреждений может быть мотивированной и немотивированной. Мотивированная поведенческая реакция обусловлена психологически понятными причинами и вытекает из самой ситуации, в которой оказался подросток.
Мотивированные уходы возникают:
- как обдуманные или импульсивные и могут быть проявлением пассивного протеста у астеничных, эмоционально-лабильных, сенситивных личностей;
- или выступать как реакция эмансипации у гиперактивных и аффективно-возбудимых личностей;
- как реакция избегания общения у шизоидных личностей;
- как демонстрация реакции у истероидных личностей;
- как стремление возвратиться в семью биологических родителей у вновь поступивших воспитанников.
На фоне постоянной стрессовой ситуации мотивированные уходы становятся привычными (стереотипными) – т.е. формируется «привычка», когда подросток привычно реагирует уходом даже тогда, когда стресс не настолько выражен, чтобы убегать. Когда это происходит, то можно говорить о том, что мотивированные уходы начинают превращаться в немотивированные.
Иногда внезапный уход может произойти на фоне сниженного настроения, причем это изменение в настроении никак невозможно объяснить ситуацией. Наконец, уходы и побеги могут быть проявлением психического заболевания .
Меры предупреждения, профилактики должны быть направлены не на то, чтобы выждать, когда дети и подростки, оступившись или попав под дурное влияние, совершат проступки, которые могут перерасти в преступление, а на то, чтобы уберечь их от действий начальной стадии, предупредив тем самым совершение правонарушения. Вопросом предупреждения правонарушений несовершеннолетних, ранней профилактики в настоящее время должно уделяться большое внимание.
Социально- педагогическая помощь детям «группы риска» включает в себя различные направления. В первую очередь это воспитательный- профилактическая работа, которая осуществляется в разнообразных формах (словесная, практическая, словесно- практическая…)
Совершенствование форм воспитательно - профилактической работы предполагает прежде всего смещение акцентов с общей профилактики на индивидуально- профилактическую работу с детьми и подростками.
Общая профилактика представляет собой выявление и устранение причин, порождающих отклоняющиеся от нормы поведение, а также обстоятельств, благоприятствующих деформации сознания воспитанников, проведение и активизацию нравственного, правового воспитания и профилактической работы в группах.
Индивидуальная профилактика и коррекция включает в себя комплекс мер, направленных на выявление детей и подростков, склонных к девиациям, и оказание коррекционно - профилактического воздействия с целью устранить отрицательное влияние неблагоприятных для формирования личности ребёнка условий.
Включение в профилактическую деятельность биологических родителей и близких родственников.
В нашем детском доме созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребенка:
- гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
- демократические принципы и стиль управления детским домом, включающие адекватную реакцию на общественный заказ;
- разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;
- возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.
Работа по профилактике преступлений, правонарушений и самовольных уходов будет эффективной, если создана система, позволяющая предупредить девиации в поведении воспитанников. Данная программа систематизирует профилактическую и коррекционную деятельность педагогического коллектива.
Правовая основа программы
Правовую основу программы профилактики правонарушений, преступлений, самовольных уходов в детском доме составляют: Международная Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Указы Президента РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления.
Цель программы: создание системы работы, способствующей предотвращению преступлений, правонарушений и самовольных уходов воспитанников и их социальной реабилитации в современном обществе.
Задачи:
• Выявление причин деформаций в развитии детей и подростков, поиск средств и способов их устранения;
• Выявление воспитанников, составляющих «группу риска»;
• Изучение индивидуальных особенностей воспитанников, межличностные отношения в групповых коллективах, выявление причин самовольных уходов;
• Изучение социального окружения воспитанников, сбор данных о родителях, родственниках, друзьях, их адресах, и местах возможного пребывания воспитанника в случае самовольного ухода;
• Определение основных мотивов, факторов, влияющих на возникновение бродяжничества и построение в соответствии с этим профилактической работы;
• Составление диагностических карт воспитанников, склонных к самовольным уходам, в которых фиксируются особенности каждого ребенка, коррекционно – профилактическая работа с ним;
• Формирование мотивации на исправление с учетом личностных особенностей каждого ребенка «группы риска» ;
• Формирование навыков уверенного поведения в сложных ситуациях;
• Профилактика рецидивов дивиантного поведения;
• Воспитание у детей юридической грамотности и законопослушного поведения;
• Оптимизация условий жизни воспитания и обучения детей;
• Обеспечение занятости воспитанников кружковой работой в соответствии с их интересами и склонностями;
• Создание условий, исключающих ситуации, травмирующие психику воспитанника. При формировании групповых коллективов учитывать межличностное отношение среди детей.

Принципы разработки и реализации программы:
• Принцип системности предполагает разработку и проведение программных профилактических мероприятий на основе системного анализа актуальной социальной ситуации .
• Принцип стратегической целостности определяет единую, целостную стратегию профилактической деятельности, обусловливающую основные направления и конкретные мероприятия.
• Принцип многоаспектности предполагает сочетание различных аспектов профилактической деятельности: личностно-центрированного, поведенчески-центрированного, средо-центрированного аспектов.
Личностно-центрированный аспект предполагает воздействие, направленное на позитивное развитие ресурсов личности. Поведенческий аспект направлен на целенаправленное формирование у детей и взрослых прочных навыков и стратегий стресс-преодолевающего поведения. Средо-центрированный аспект обеспечивающий активное формирование систем социальной поддержки (социальных институтов, центров, направленных на профилактическую и реабилитационную работу).
• Принцип ситуационной адекватной профилактической деятельности означает соответствие профилактических действий типам и причинам диванного поведения.
• Принцип континуальности предполагает обеспечение непрерывности, целостности, динамичности, постоянства, развития и усовершенствования профилактической деятельности.
• Принцип солидарности означает эффективное сотрудничество детского дома с основными участниками профилактического процесса инфраструктуры края и г. Ставрополя.
• Принцип полимодальности и максимальной дифференциации обеспечивает гибкое применение в профилактической деятельности различных подходов и методов, а не центрирование только на одном методе или подходе.
Содержание программы представлено 5-ю блоками:
1. Организационно-управленческий
2. Диагностико-прогностический
3. Профилактический
4. Работа с педагогическим коллективом
5. Блок межведомственного взаимодействия

1.Организационно – управленческий блок включает в себя:
• материально-техническое обеспечение;
• разработку программы, модели ее внедрения, схемы управления программой;
• контроль результативности внедрения программы;
• определение наиболее эффективных форм и методов профилактической работы.

2.Диагностико - прогностический блок направлен на:
• Выявление воспитанников, склонных к совершению преступлений, правонарушений и самовольным уходам, употреблению ПАВ
• Исследование причин, мотивов, механизмов и условий, способствующих совершению правонарушений, преступлений и самовольных уходов, склонности к вредным привычкам
• Изучение особенностей социальной среды, степени и направленности влияния ее на личность воспитанника
• Диагностику результативности проведенной работы путем исследования уровня сформированности социально-правовых знаний, навыков общения, уровня самооценки
• Сравнительный анализ количественного состава детей «группы риска» на начало и конец реализации программы
• Определение динамики правонарушений, преступлений и самовольных уходов

3. Профилактический блок включает в себя:
• Социально-педагогическую профилактику преступлений, правонарушений, самовольных уходов и коррекцию девиантного поведения, направленную на:
- создание условий для успешной самореализации личности ребенка и повышения его самооценки, развития собственных ресурсов;
- оказание социально-педагогической помощи воспитанникам в решении наиболее актуальных и сложных проблем в их жизнедеятельности;
- пропаганду здорового образа жизни и формирование у воспитанников негативного отношения к вредным для здоровья привычкам;
- формирование навыков неконфликтного поведения и общения;
- вовлечение воспитанников в социально значимую деятельность;
- коррекцию отклоняющегося поведения;
-организацию деятельности детей «группы риска» в свободное и каникулярное время;
- трудоустройство воспитанников «группы риска» в трудовые бригады.
• Психолого-коррекционную деятельность, предусматривающую:
- определение мотивов самовольных уходов, преступлений и правонарушений;
- выявление особенностей межличностных отношений воспитанников детского дома и их сверстников, проживающих в различных социальных условиях;
-оказание помощи воспитанникам и педагогам в экстремальных и критических ситуациях;
- разработку и реализацию системы мероприятий, направленных на профилактику, коррекцию нарушений в поведении детей и реабилитацию воспитанников «группы риска».
• Формирование правовой компетентности воспитанников через:
- воспитание у подростков уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам;
- развитие правового самосознания;
- вооружение воспитанников правовыми знаниями.
В рамках данного блока предусмотрено создание банка информации о воспитанниках «группы риска», в котором учитываются:
• статистические данные;
• учет фактов нарушения правил внутреннего распорядка детского дома;
• учет фактов нахождения воспитанников в состоянии алкогольного или токсического опьянения;
• учет мероприятий, проводимых с воспитанниками;
• картотека учета контактов с родственниками и сверстниками вне детского дома ;
• характеристика на воспитанника.
Работа в рамках профилактического блока строится по трем возрастным уровням:
1 уровень – воспитанники 9-11 лет
2 уровень – мл. подростки 12-15 лет
3 уровень – подростки 16-18 лет.

4. Работа с педагогическим коллективом включает:
• проведение теоретических занятий, круглых столов, семинаров по вопросам профилактики преступлений, правонарушений, самовольных уходов;
• знакомство с методикой ранней диагностики отклоняющегося поведения детей и определения причин девиаций;
• обсуждение проблем, возникающих в работе с детьми «группы риска» на медико-психолого-педагогических консилиумах, педагогических советах;
• организация работы совета по профилактике преступлений, правонарушений, самовольных уходов.

5. Блок межведомственного взаимодействия
Социально-правовая служба детского дома в профилактической работе осуществляет связь с общественными организациями образовательными учреждениями, социальными институтами края и города:
- Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае;
- МКОУ СОШ№5;
- Центр занятости населения Левокумского района;
- КДН при администрации Левокумского района;
- ОВД по Левокумскому району;
- Отдел по делам несовершеннолетних ОМВД России по Левокумскому району;
- ГБОУ «Краевой психологический центр»;
- Центр ГБУЗ СК «Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом»;

Ожидаемые результаты:

• снижение количества воспитанников нарушающих правила внутреннего распорядка, самовольно уходящих из детского дома;
• снижение количества воспитанников, дела которых рассматривались на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних;
• снижение количества воспитанников, состоящих на профилактических учетах;
• снижение уровня тревожности и агрессивности у воспитанников;
• отсутствие отверженных в детском коллективе;
• отсутствие отрицательных лидеров;
• разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников образовательного процесса;
• активное и результативное участие воспитанников детского дома в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
• повышение правовой культуры воспитанников;
• увеличение количества воспитанников, способных противостоять пагубным привычкам и употреблению ПАВ.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 10-10-2016
Дата последнего изменения: 10-10-2016
ГКУ «Детский дом (смешанный) №22»
357962, Ставропольский край, Левокумский район, пос. Малосадовый, ул. Мира, 20
Телефон
"горячей линии":

+7 (86543) 5-64-97

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *