Этический кодекс педагогических работников ГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный) №22»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГКУ
«Детский дом (смешанный) 22»
___________ А.П.Авраменко

Этический кодекс педагогических работников ГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом (смешанный) №22»

Воспитатель, профессионал, педагог — духовный посредник между обществом и ребёнком в освоении культуры, организующий систему отношений, через разнообразные виды воспитательной деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребёнка и осуществляющий индивидуальные коррективы развития каждой личности.
Кодекс этики определяет:
- основные нормы, регулирующие отношения между педагогами, педагогами и воспитанниками, защищающие их человеческую ценность и достоинство;
- поддерживающие качество профессиональной деятельности и честь профессии педагога;
- создающие культуру учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.
Нормы педагогической этики устанавливаются на основании общечеловеческих моральных норм, демократических традиций детского дома, на основании положений прав человека и прав ребенка. Основу норм этики составляют принципы справедливости, профессионализма, ответственности, терпимости, демократичности, партнерства.

1. Основные положения кодекса
1.1. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и ответственности при исполнении своих обязанностей.
1.2. Педагог требователен к себе и стремится к самосовершенствованию, непрерывно повышая профессиональные знания и обогащая опыт. Для него характерны инновационный поиск, самореализация, профессиональная рефлексия и самовоспитание.
1.3. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – воспитания.
1.4. Педагог несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей, оставленных под его присмотром.
1.5. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.
1.6. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития и социализации воспитанника.
1.7. В общении педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и практически владеет нормами этикета, способен найти оптимальный выход из каждой отдельно взятой ситуации.
1.8. Авторитет педагога основывается на справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках. Педагог не создает свой авторитет при помощи некорректных способов и не злоупотребляет им.
1.9. Педагог избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от воспитанников невыполнимых заданий.
1.10. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей. Педагогу чужды вредные привычки.
2. Общение педагога с воспитанниками.
2.1. Педагог использует в общении с детьми уважительное отношение, обеспечивающее высокую эффективность образовательного процесса, развитие у воспитанников уверенность в себе, самостоятельность, инициативу, творческие способности.
2.2. Педагог требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к воспитаннику должна быть позитивна и хорошо обоснованна. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания.
2.3. Педагог заботится о создании благоприятных условий для формирования личности воспитанника детского дома, выбирает методы работы, которые способствуют развитию в воспитанниках самостоятельности, самоконтроля, самовоспитания, желания сотрудничать и помогать другим, реализуя индивидуальную гармоничную программу социализации для каждого воспитанника.
2.4. При оценке поведения и достижений своих воспитанников педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.
2.5. Педагог является беспристрастным, доброжелательным и благосклонным ко всем своим воспитанникам. Его взаимодействие в деятельности основывается на гуманистических принципах сложности и глубины познания личности ребенка, доверия, уважения к воспитаннику деликатности и осторожности. Приняв необоснованное, ошибочное решение, педагог имеет мужество признать и исправить свою ошибку.
2.6. При оценке достижений воспитанников педагог стремится к объективности и справедливости. Недопустимо искусственное поддержание видимости успеха группы или воспитанника.
2.7. Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет места вульгаризмам, грубым и оскорбительным фразам.
2.8. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему воспитанником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
2.9. Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать своих воспитанников в личных целях, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.
2.10. Педагог бескорыстен, в его деятельности недопустимо требовать от воспитанников вознаграждения за свою работу.
2.11. Педагог терпим к религиозным убеждениям и политическим взглядам своих воспитанников, недопустимо в работе навязывать воспитанникам свои взгляды.
2.12. Педагог не имеет права на применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка. В случае нарушения педагог детского дома может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
3. Общение между педагогами
3.1. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог осознает высокую миссию профессионала, понимая, что его поступки и поведение являются критерием этики чести и достоинства детского дома. Он не допускает оценки деятельности своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц.
3.2. Педагоги избегают неразрешенных и необоснованных конфликтов во взаимоотношениях, владея техникой диалога. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.
3.3. Педагогам детского дома чужда конкуренция, мешающая партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединяют взаимовыручка, открытость и доверие, любовь к профессии.
3.4. Педагог обладает свободой в оценке деятельности администрации и коллег. Критика должна носить конструктивный характер и способствовать созидательной деятельности, носить внутренний характер, не нарушая чести и достоинства других работников детского дома. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.
3.5. Педагог честен и принципиален, он мгновенно реагирует и действует активно, когда в отношении воспитанника обнаружены противоправные действия или в случаях выявления преступной деятельности.
3.6. Учреждение базируется на принципах свободы убеждений, терпимости, демократичности и справедливости.
3.7. В детском доме соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить компромиссные решения в трудных ситуациях.
4. Отношение педагога и администрации детского дома
4.1. Педагог имеет право участвовать в управлении. Администрация детского дома с уважением относится к разнообразию политических, религиозных взглядов педагогов, создавая условия для продуктивного взаимодействия. Мнение каждого работника представляет для администрации интерес и принимается во внимание при выработке управленческих решений. Выражая собственную позицию, педагог осознает свою профессиональную ответственность и деликатность в защите своих убеждений.
4.2. Администрация не может игнорировать мнения педагогов и действовать на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия, уважения профессионального достоинства.
4.3. Оценки и решения директора детского дома беспристрастны и основываются на фактах и реальных заслугах педагогов.
4.4. Педагоги имеют право на достоверную информацию, необходимую для профессиональной деятельности в детском доме. Важные решения для педагогического сообщества принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.
4.5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава детского дома и Правил внутреннего распорядка, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
4.6. Детский дом дорожит своей репутацией. Нарушая свой долг, педагог рискует этим навсегда потерять доброе имя. В случае выявления нарушений профессиональной этики, нарушители несут моральную ответственность и подвергаются общественному осуждению.
5. Педагог и общество
5.1. Педагог является не только воспитателем детей, но и общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, образованным человеком.
5.2. Педагог старается внести свой вклад в развитие гражданского общества. Педагог готов предвидеть и решать проблемы, осознавая, что, авторитет в обществе приобретается знанием дела.
5.3. Педагог выбирает по своему усмотрению вид воспитательной деятельности и создает новые инновационные программы, применяемые в воспитании, способствует совершенствованию воспитательного процесса в детском доме.
5.4. Педагог не обнародует конфиденциальную служебную информацию, предназначенную для внутренних нужд детского дома.
6. Личные интересы
6.1. Педагог детского дома объективен и бескорыстен. Его служебные решения не подчиняются собственным интересам, а также личным интересам членов семьи, родственников и друзей.
6.2. Если педагог является членом совета, комиссии или иной рабочей группы, обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения.
7. Подарки и помощь детскому дому
7.1. Педагог является честным человеком и строго соблюдает законодательство. Профессиональная этика педагога не допускает получение дополнительных форм материального поощрения от частных лиц, кроме случаев проявления уважения со стороны воспитанников в виде подарков, сделанных руками самих воспитанников.

Принят на педагогическом совете
Протокол № 1 от 28.08.2015

 

 

Дата создания: 18-01-2016
Дата последнего изменения: 10-10-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: